Анализ бизнес-процессов

Основные цели изучения информационных потоков: Основные задачи, решаемые в ходе исследования информационных потоков: Основные объекты исследования: Программа исследования информационных потоков в организации должна включать следующие основные разделы: Известны следующие методы исследования информационных потоков: Методы исследования информационных потоков и их объекты Метод инвентаризации является наиболее трудоемким, поскольку требует фиксации всего разнообразия сообщений документов, правил ведения бизнеса и данных. Но этот метод позволяет получить исчерпывающую картину.

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Автор: Созинов В.А. , редактор: С.Г. Масленникова

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих.

Кроме того, анализ надежности административных бизнес-процессов знаний принципов внутреннего контроля и контроля информационных потоков. .. Для изучения методов исследования случайных выборок рекомендуется.

Предыдущая Содержание Следующая Реинжиниринг бизнес-процессов и выбор КИС Разработка КИС - это серьезное изменение структуры предприятия, и обойтись без перепроектирования реинжиниринга отдельных бизнес-процессов нереально хотя бы в силу того, что КИС сама по себе подразумевает внедрение новых правил актуализации, архивирования и обработки информации , не говоря уже о процессах принятия решений. Выявление потребностей в информации является определяющим для разработки эффективного плана проекта построения КИС, необходимо иметь четкое представление о потребностях предприятия в информации.

Существуют два основных подхода определения этих потребностей: Всесторонний анализ предприятия. Анализ критических факторов. Основным постулатом этого подхода является утверждение о том, что понять потребности предприятия в информации можно только при всестороннем его анализе в разрезе отдельных подразделений, функций, процессов и проектов. Также при данном подходе предполагается, что потребности в информации какого-либо из подразделений предприятия могут быть определены только на основании данных по организации в целом.

При применении данного подхода, проводятся опросы руководства компании о том, в каких целях используется та или иная информация, каковы ее источники, структура их внешнего окружения, целей, процессов принятия решений, и какие дополнительные данные им необходимы. Результаты такого исследования агрегируются по отдельным подразделениям, функциям, процессам или проектам организации и формируются структуры данных, описывающие информационные потоки предприятия в целом.

Слабые стороны всестороннего анализа заключаются в том, что в результате его применения должно быть получено большое количество избыточной информации. Это сильно затрудняет процесс ее обработки и анализа. Кроме того, является дорогостоящим процессом. В основном, опросы такого рода проводятся среди руководителей нижнего и среднего звена.

Шаг 6. Детально описать каждый процесс при помощи выбранной методики Шаг 6. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу.

новные понятия, способы описания и моделирования бизнес-процессов, а Во второй части приведен анализ объекта исследования, описана его Анализ информационных потоков мебельного ателье «Альянс» .

Особенности исследования информационного обеспечения управления Как отмечено в 6. Информационное обеспечение управления отраслью или информационная система ИС принципиально может быть решена на базе блок-схемы, приведенной на рис. Внутренняя информация генерируется в пределах функций, задач, работ и процедур, выполняемых в звеньях и уровнях управленческой структуры действующей организации. Внешняя информация формируется из информационных потоков, источниками которых являются потребители, поставщики, рынок рабочей силы и органы исполнительной власти.

Методы исследования информационных потоков Методы исследования информационных потоков применяются в исследовании информационно-поведенческой подсистемы. Основные цели изучения информационных потоков: Основные задачи, решаемые в ходе исследования информационных потоков: Основные объекты исследования: Программа исследования информационных потоков в организации должна включать следующие основные разделы: Известны следующие методы исследования информационных потоков: Методы исследования информационных потоков и их объекты Метод инвентаризации является наиболее трудоемким, поскольку требует фиксации всего разнообразия сообщений документов, правил ведения бизнеса и данных.

От информационных потоков к потокам знаний

Задания к лабораторным работам 1. Структурный анализ систем на основе и 0 методологий 1. Способность понять, как эта система функционирует в деталях, находится за пределами человеческих возможностей. Структурным анализом принято называть метод исследования системы, которое начинается с ее общего обзора и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру с все большим числом уровней. Важным моментом облегчения понимаемости сложных систем является широкое использование структурными методами графических нотаций.

Прокомментируем наиболее важные из принципов.

Методы исследования информационных потоков применяются в исследовании 5) определение процессов формирования и маршрутов движения документов; сообщения (документы, правила ведения бизнеса, данные);.

Особый интерес представляет взаимодействие, которое основывается на принципе приоритета потребителя, наиболее отвечающего обеспечению качества жизни и соответствующего философии маркетинга. Коммуникации, осуществляемые при этом, могут иметь разную направленность - быть как исходящими, так и входящими. Исходящие передают маркетинговую информа-цию, которую инициирует предприятие для продвижения своего предложения на рынке они относятся к области маркетинговых коммуникаций , входящие передают маркетин-говую информацию, отображающую процессы во внешней среде они относятся к области маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование - это подсистема маркетинга, предназначенная для изучения связей предприятия с элементами рыночной среды с учетом их экономической, социальной и психологической природы, способствующая снижению риска управленче-ских решений, пониманию рыночных процессов и возможностей маркетинговых инстру-ментов. Соответствующая информация является важнейшей составляющей ресурсного потенциала предприятия, от которой зависит его успешное функционирование и развитие.

Информацию трактуют и как неопределяемое понятие, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему Н. Винер ; и как коммуникацию и связь, при ко-торой уменьшается степень неопределенности в отношении того или иного объекта, явления, процесса К. Эшби ; и как характеристику прямых и обратных связей при взаимодействии субъектов маркетинговой системы, и как результат влияния друг на друга различных видов энергий [2, с.

К маркетинговой информации, с нашей точки зрения, относятся сообщения, данные, аккумулируемые с це-лью снижения неопределенности при целенаправленном взаимодействии экономических субъектов на рынке. Понятие информации исторически претерпело ряд трансформаций, позволивших каждый раз раскрывать новые ее свойства и использовать их для повышения эффективно-сти управления. В современных условиях информация - действительно, один из видов ресурсов, используемых и в трудовых процессах и в быту.

Контроль над информационны-ми ресурсами означает реальную власть в экономической, социально-политической и иных сферах современного общества. Взгляд на информацию как на ресурс делает необходимым рассмотрение всех проблем сбора, обработки, анализа информации и ее ценности. Некоторая ее часть может быть сохранена со всей ее ценностью, другая часть - как не имеющей ценности мо-жет быть отброшена.

Методы исследования информационных потоков

Географическое местоположение Категория Многие файлы не поддаются классификации в соответствии с выделенными критериями, однако они организованы в соответствии с первоначальной категорией Географическое местоположение , которое затем разбивается на вторичные критерии к примеру, Название. Для оценки структуры файлов необходимо оценить затраты на проведение следующих мероприятий: Хранение элементов в файле Поиск элементов в файле для ссылки или обновления Обновление файла Очистка файла Оценка затрат производится за некоторый период времени.

Затраты на файлы определяются периодичностью, с которой происходят описанные выше мероприятия, временем, которое требуется каждый раз на выполнение мероприятия, и затратами за период времени на оплату труда работников, которые выполняют эти мероприятия почасовая ставка оплаты. Частью оценки результативности организации является обзор последствий изменений организационных методов на затраты по управлению файлом.

Этот обзор должен быть проведен путем рассмотрения альтернативных организационных методов и сравнением связанных с ними затрат с затратами существующей системы.

Формулировка задачи оптимизации информационных потоков. Расчёт . разработка формализованной модели бизнес процессов; исследование.

На основании анализа литературы по управлению рисками было сделано решения остановиться на трех стратегиях: Снятие ответственности за последствия риска посредством её передачи третьей стороне компания-партнер, страховая компания. Имеет смысл использовать эту стратегию, если сам исполнитель не может повлиять на риск. Ответственность за последствия риска берём на себя, но не принимаем никаких мер для его устранения. Имеет смысл использовать эту стратегию, если сам Исполнитель не может повлиять на риск, а переносить ответственность на третью сторону экономически неэффективно.

Ответственность принимаем на себя. Для противодействия риску разрабатывается следующие виды планов: Фактически проводятся мероприятия, направленные на снижение вероятности наступления риска. Для снижения Вероятности риска, нужно воздействовать на его причину. В заключение хотелось бы добавить, что совокупность 4х стадий управления рисками представляет собой некоторый цикл управления рисками аналогично циклу Деминга.

Цикл управления рисками необходимо периодически повторять для наиболее объективного регулирования рисков; периодичность проведения цикла управления рисками устанавливается в зависимости от сроков выполнения проекта. Методы внедрения и развитии информационных систем на предприятии В настоящее время на рынке корпоративных информационных систем КИС вследствие развития компьютеров и различных технических устройств со встроенными программными и аппаратными блоками; развитием сетей, построенных на основе вычислительных комплексов, возникает необходимость в комплексной оценке их эффективности.

Моделирование информационных потоков бизнес-процессов

Анализ существующих процессов управления может быть осуществлен, прежде всего, на базе исследования информационной системы предприятия, которая характеризуется наличием существующей схемы документооборота, системы экономических показателей деятельности предприятия, структурным составом подразделений, участвующих в процессе управления, и интенсивностью потоков данных, циркулирующих между ними.

Обработанные материалы обследования позволяют провести анализ системы планирования и управления как в отдельных подразделениях управляющей системы, так и на предприятии в целом, а также создать предпосылки для построения стройной системы обработки данных. Деятельность любого подразделения, связанная с управлением, выражается в создании различных форм документов и показателей.

представлены сферы использования моделирования бизнес-процессов в США (13). Исследование ВРТrends, г. финансовых и информационных потоков, направленной на упрощение организационной структуры.

Наличие хотя бы одной из перечисленных проблемных зон или направлений развития организации свидетельствует о необходимости оптимизации бизнес-процессов и создания потока ценности. Как мы помогаем создавать поток ценности В рамках реализации проекта по формированию системы внутренних нормативных документов, как правило, выполняются следующие мероприятия: Что вы получаете создавая поток ценности По итогам проекта Компания-клиент получает: Простые и эффективные формы управленческого планирования, контроля и учета, которые легко автоматизируются.

Повышение прозрачности и управляемости процессов организации. Определение показателей эффективности бизнес-процессов; Сокращение издержек за счет снижения операционных проблем; Фиксированное распределение зон ответственности, функций между подразделениями.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!